Блог Криса Озики (Chris Osika), старшего директора консалтингового подразделения Cisco IBSG
Принцип BYOD (использование в работе личных мобильных устройств), вне всякого сомнения, становится мощной, быстро набирающей силу мировой тенденцией. Недавно консалтинговое подразделение Cisco® IBSG провело исследование фактора BYOD и его экономического влияния в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Китае и США . По прогнозам, к 2016 году в этих странах количество используемых по принципу BYOD устройств увеличится более чем вдвое до 405 миллионов.
Совершенно ясно, что появление множества персональных смартфонов, планшетов и ноутбуков делает корпоративную ИТ-инфраструктуру более сложной и непредсказуемой. Сотрудники обеими руками голосуют за BYOD, но наше исследование показало, что практическая реализация этого принципа, как правило, носит характер реакции на уже случившееся. В результате в компаниях возникает сложная мешанина из частных специализированных решений и политик. Отсутствие систематического подхода не позволяет большинству компаний реализовать потенциальные преимущества BYOD. Особенно это относится к малым и средним предприятиям, которым не хватает специалистов и прочих ресурсов, чтобы справиться с нарастающей сложностью информационно-технологической среды.
А что может BYOD дать операторам связи? Перед ними открывается целый ряд интересных перспектив:
• Управляемые услуги. Если оператор предоставляет такие услуги, как хостинг совместной работы, инфраструктура как услуга (IaaS), управляемая безопасность или любые другие управляемые услуги, BYOD предоставляет ему отличные возможности для выхода на смежный рынок управляемых услуг BYOD.
• Облачные услуги. BYOD может стать важным катализатором развития облачных технологий, поскольку услуги BYOD, как правило, доставляются на виртуальные десктопы через облако (такую доставку можно назвать "десктоп как услуга”). 91 процент ИТ-руководителей, опрошенных специалистами Cisco IBSG в ходе упомянутого исследования, знают о виртуализации десктопов, но лишь 33 процента приступили к реализации конкретной стратегии в данной области. Этот вакуум вполне могут заполнить операторы связи.
• Мобильность. BYOD может ускорить распространение мобильных данных и создать новые возможности для развития мобильных операторов, поскольку абоненты начали активно загружать деловые приложения на личные мобильные устройства.
• Оптимизация сетей. Заказчики будут искать наиболее экономичные способы доставки нового мобильного трафика, сгенерированного устройствами BYOD. Операторы имеют отличные возможности для того, чтобы перенести новый трафик в альтернативные сети Wi-Fi. В результате снижается нагрузка на корпоративную сеть, облегчается управление ею и открываются новые возможности для оптимизации.
• Укрепление отношений с заказчиками. BYOD укрепляет отношения с абонентами, которые вряд ли покинут оператора, надежно управляющего всеми услугами BYOD. Операторы могут и должны стать привлекательными для компаний, внедряющих эту технологию. Они должны упрощать инфраструктуру заказчиков, повышать уровень защищенности и предоставлять абонентам необходимые услуги с добавленной ценностью.
Вышеупомянутое исследование, проведенное Cisco IBSG, показало, что во всех шести странах сотрудники, применяющие в работе собственные мобильные устройства, каждую неделю экономят в среднем по 37 минут рабочего времени. Но этим возможности BYOD не ограничиваются. Экономический анализ показал, что более широкий стратегический подход к реализации BYOD позволит компаниям ежегодно экономить по 1300 долларов на каждого мобильного сотрудника. Операторы, имеющие огромный опыт в области управляемых услуг, облачных вычислений, мобильных технологий и оптимизации сетей, находятся в выгоднейшем положении, позволяющем оказать операторам существенную поддержку и помочь им получить эту экономию.
Узнать, сколь эффективно ваша компания применяет принцип BYOD, можно с помощью BYOD Assessment Tool .
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.