Не смотря на влияние мирового экономического кризиса, на данный момент Россия является одним из ведущих стратегических рынков для чилийских компаний - поставщиков свежих фруктов. По данным официальной статистики общий объем прямых поставок свежих фруктов из Чили в Россию увеличился в сезоне 2007-2008 гг. в два раза по сравнению с предыдущим и достиг отметки свыше 100 000 тонн. Россия занимает третье место в ряду стран-импортеров чилийских фруктов в Европе. Растущий объем поставок, расширение ассортимента продукции, высокое качество свежих фруктов стали прочной основой для построения прочных и взаимовыгодных отношений между чилийскими и российскими компаниями на рынке сельскохозяйственной продукции.
Министерство сельского хозяйства Чили, Чилийская Ассоциации Экспортеров (ASOEX), Чилийская Федерация Производителей Свежих Фруктов (FEDEFRUTA) проведут семинары «Возможности и перспективы увеличения импорта свежих фруктов из Чили в условиях кризиса. Информационные ресурсы анализа экспорта фруктов из Чили и других стран Южного полушария», которые пройдут 16 июня и 18 июня в Москве и Санкт-Петербурге соответственно.
Целью данных семинаров является продвижение экспорта свежих фруктов из Чили и анализ влияния мирового кризиса на рынок свежих фруктов, а также новых возможностей и инструментов, которые производители и экспортеры из Чили могут предоставить российским ритейлерам, импортерам и дистрибьюторам.
Откроет мероприятие госпожа Марихен Орнколь - Министр сельского хозяйства Чили,
также в работе семинаров примут участие Аугусто Парра Муньос, Посол Чили в России,
Рональд Боун, Председатель Совета Директоров Чилийской Ассоциации Экспортеров (ASOEX) и Родриго Ечеверия, Президент Чилийской Федерации Производителей Свежих Фруктов (FEDEFRUTA).
В преддверии официального визита в Россию, Марихен Орнколь, Министр сельского хозяйства Чили, подчеркнула важность данной инициативы и сказала: "Благодаря подобным семинарам Правительство Чили вместе с частными производителями будет продвигать нашу страну как поставщика сельскохозяйственной продукции мирового уровня на российском рынке".
Рональд Боун, Председатель Совета Директоров Чилийской Ассоциации Экспортеров (ASOEX), отметил: "Мы хотим ясно обозначить, что Россия является главным направлением экспорта чилийских свежих фруктов в Европу. Сегодня, больше чем когда-либо, инвестиции в имидж нашей продукции являются ключевыми факторами в сохранении и усилении нашей конкурентоспособности в Российской Федерации".
По мнению Родриго Ечеверия, Президента Чилийской Федерации Производителей Свежих Фруктов (FEDEFRUTA), «Семинары обеспечат идеальную платформу для создания и распространения стратегической информации для того, чтобы соотнести нашу продукцию с последними тенденциями и требованиями потребительского рынка, а также найти новые ниши, в которых индустрия свежих фруктов Чили может успешно развиваться".
Основное направление выступлений участников мероприятия сосредоточено на возможностях максимального увеличения импорта чилийской свежей продукции на российский рынок, не смотря на влияние мирового экономического кризиса. Докладчики также подробно расскажут о новых информационных инструментах стратегического анализа и статистики производства и поставок свежих фруктов из Чили, включая Европу, США и Южную Америку.
17 июня в Санкт-Петербурге, в одном из магазинов сети «Лента», Министр сельского хозяйства Чили, Марихен Орнколь, откроет масштабную рекламную кампанию, направленную на поддержку продаж чилийской свежей фруктовой продукции в крупнейших розничных сетях России.
В завершении официального визита в Россию, чилийская делегация во главе с Министром сельского хозяйства Чили встретится с представителями местной администрации и посетит порт Санкт-Петербурга, через который поступает основная часть экспорта чилийских свежих фруктов в Россию.
Из-за суровых климатических условий более половины потребляемых фруктов в России является экспортной продукцией. Чили - заслуживающий доверия, внесезонный поставщик фруктов таких категорий как яблоки, цитрусовые, груши, киви, столовый виноград и ягоды - все они составляют часть постоянного рациона среднего российского потребителя.