Продажи Альянса Renault-Nissan в 2013 г. составили 8 264 821 автомобиль благодаря рекордным результатам на двух крупнейших рынках Альянса – в Китае и США.
Продажи Renault-Nissan за 2013-й календарный год, включая российский Автоваз, увеличились на 2,1% по сравнению с 2012 г. Таким образом, продажи Альянса растут пятый год подряд. По результатам продаж на долю Renault, Nissan и Автоваз, приходится каждый десятый автомобиль, проданный в мире.
«Высокий спрос на ведущих мировых рынках смог компенсировать слабый рост и спад продаж в некоторых странах, — отметил Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон. — Мы всегда будем сталкиваться с периодами нестабильности в отдельных регионах, но это не помешает нам расти. В автомобильной отрасли важен долгосрочный рост, и Альянс Renault-Nissan имеет все возможности для того, чтобы продолжать играть ведущую роль на мировом автомобильном рынке».
Группа Renault в 2013 г. продала 2 628 208 автомобилей во всем мире, что на 3,1% больше по сравнению с 2012 г. Продажи в Европе выросли на 2,4% до 1 301 864 единиц, несмотря на общий спад рынка (-1,7%). Европейская доля Renault выросла на 0,4 пункта до 9,5%. С таким результатом Группа Renault продемонстрировала самый быстрый рост на автомобильном рынке Европы в 2013 г.
Более 50% продаж Renault второй год подряд приходится на страны за пределами Европы — 1 326 344 автомобиля (+3,8% по сравнению с 2012 г.).
Компания Nissan Motor Corporation продала 5 102 979 автомобилей во всем мире — рост в 3,3% и рекордный показатель четвертый календарный год подряд. Nissan по-прежнему продает более миллиона автомобилей на двух своих крупнейших рынках: в Китае и США.
Автоваз, владелец марки Lada, продал 533 634 автомобиля во всем мире, что на 12,1% меньше по сравнению с 2012 г. на фоне замедления роста экономики в России. Альянс Renault-Nissan имеет контрольный пакет акций Автоваза, крупнейшего российского автопроизводителя, в рамках совместного предприятия с госкорпорацией Ростех (ранее «Ростехнологии»). На долю Альянса Renault-Nissan вместе с Автовазом приходится каждый третий проданный автомобиль в России.
Основные результаты Renault и Nissan
Десятью крупнейшими рынками Альянса в 2013 г. стали Китай, США, Россия, Япония, Франция, Мексика, Бразилия, Германия, Великобритания и Турция.
В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, в 2013 г. Nissan продала рекордные 1 266 167 автомобилей (+17,2%). Nissan является ведущей японской маркой в Китае с рыночной долей в 5,9%. Результаты Nissan включают продажи ее локального китайского бренда Venucia, выпускаемого в сотрудничестве с Dongfeng Motor.
В декабре 2013 г. Renault объявила о получении разрешения от китайских властей на производство автомобилей в Китае в 2016 г. в рамках совместного предприятия с Dongfeng. Данное партнёрство предусматривает строительство завода в г. Ухан. Начальная производительность нового завода составит 150 000 автомобилей в год с дальнейшим её увеличением в два раза.
В США продажи Nissan (с учетом Infiniti) составили 1 248 421 автомобилей, что на 9,4% больше по сравнению с 2012 г. Продажи марки Nissan выросли на 10,8% до рекордных 1 131 966 автомобилей за счет высокого спроса на такие модели, как седан Altima, кроссовер Rogue, компактный хэтчбек Versa и электромобиль Nissan Leaf. В 2013 г. Nissan и Infiniti завоевали 8,0% всего рынка США, что на 0,1 пункта больше по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на падение автомобильного рынка в России, Renault увеличила свои продажи на 10,7% до рекордных 210 099 автомобилей. По результатам 2013 г. Россия является третьим рынком для Renault после Франции и Бразилии.
Renault стала лидером российского рынка иномарок и второй маркой после Lada благодаря популярности своего кроссовера Duster. Рыночная доля Renault в России достигла рекордных 7,6% (+1,1 пункта). Nissan продала 154 996 автомобилей в России (с учётом бренда Infiniti), а ее рыночная доля выросла на 0,1 пункта до 5,6%.
Продажи Nissan на своем родном рынке в Японии выросли на 2,9% до 678 824 единиц, включая мини-автомобили. Продажи мини-автомобилей подскочили на 21,3% до 185 929 единиц, демонстрируя рекордные показатели второй год подряд. Рыночная доля Nissan в Японии составила 12,6% (+0,3 пункта по сравнению с 2012 г.).
Во Франции Группа Renault продала 547 693 автомобиля (-0,7%). Марке Renault принадлежит шесть из десятки самых популярных легковых автомобилей во Франции в 2013 г., среди которых – хэтчбек Clio (самый продаваемый автомобиль в стране) и Captur (самый популярный кроссовер). Рыночная доля Renault во Франции составила 25,4%.
Мексика стала еще одним успешным рынком для Альянса в 2013 г. Nissan удержала лидирующую позицию на рынке благодаря увеличению продаж на 7,6% до рекордных 264 463 автомобилей. Рыночная доля Nissan не изменилась по сравнению с 2012 г. и составила 24,9%.
В Индии, стратегически важном рынке, где расположен первый завод Альянса, продажи Renault взлетели на 83,1% до 64 368 автомобилей, несмотря на падение рынка легковых автомобилей на 7,5%. Уверенный рост продаж Renault обусловлен успехом Duster, благодаря которому Renault стала ведущим европейским автопроизводителем на рынке. Рыночная доля Renault в Индии составила 2,6%, увеличившись вдвое по сравнению с 2012 г.
Основные результаты Автоваза
Автоваз, производитель легендарной марки Lada, в 2013 г. продал 456 309 автомобилей в России. В 2013 г. Renault-Nissan и Avtovaz совместно продали 821 404 автомобиля в России, что на 7,8% меньше по сравнению с 2012 г. Этот результат обусловлен общим спадом экономики в стране. Рыночная доля Альянса, включая Автоваз, достигла 29,7%.
В декабре 2012 г. Альянс Renault-Nissan создал совместное предприятие с госкорпорацией «Ростех», которое владеет контрольным пакетом акций Автоваза. Уровень инвестиций Renault-Nissan в совместное предприятие для модернизации Автоваза составит 23 миллиарда рублей (742 миллиона долларов США). В результате этих вложений Renault Nissan получит 67,13% капитала совместного предприятия к середине 2014 г.
К 2016 г. Альянс и Автоваз планируют увеличить свои производственные мощности в России до 1,7 миллиона автомобилей в год. На сегодняшний день завод в Тольятти является одной из крупнейших производственных площадок Альянса Renault-Nissan. Здесь, на одном из самых больших автозаводов в мире, уже выпускаются модели Lada Largus и Nissan Almera. В ближайшем будущем на заводе будут производиться пять моделей четырех марок: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Инвестиции в этот проект составят около 400 миллионов евро.
Основные результаты по продажам электромобилей
Альянс Renault-Nissan является единственным автопроизводителем, предлагающим полную линейку электромобилей, работающих исключительно на возобновляемой энергии.
В 2013 г. Альянс продал во всем мире 66 809 электромобилей (+ 52% по сравнению с прошлым годом). Продажи Nissan Leaf выросли на 77% до 47 716 автомобилей, в то время как продажи четырех электрических моделей Renault — Kangoo Z.E., Fluence Z.E., ZOE и Twizy — выросли на 13% до 19 093 единиц.
Только во Франции было продано 4 174 электрофургонов Kangoo Z.E. (+ 46% по сравнению с 2012 г.), что составляет около 12% от всех продаж коммерческого автомобиля Kangoo.
Доля Альянса на мировом рынке электромобилей в 2013 г. составила 63% (включая Twizy, двухместный суперкомпактный городской автомобиль Renault). В 2013 г. Leaf стал самым продаваемым в мире электромобилем с долей рынка 45%. В Европе Renault стала лидером по продаже электромобилей с долей 38,6%.
Начиная с декабря 2010 г. (когда в продажу поступил Nissan Leaf) по конец 2013 г. Альянс продал 134 383 электромобиля во всем мире. Это больше, чем общие продажи всех мировых производителей электромобилей.
За этот же период было продано 96 847 автомобилей Nissan Leaf. 20 января 2014 г. Nissan отпраздновала продажу 100 000-ного Leaf покупателю из Великобритании.
С октября 2011 года, когда начались продажи первого электромобиля Renault (Kangoo Z.E.), и по конец 2013 г. французская компания продала 37 536 электромобилей.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.