Бюро переводов «Инфинити» расскажет своим читателям об исследовании, которое было проведено в прошлом году. Проводил опрос аналитический отдел журнала Economist и компания, обучающая иностранным языкам Education First. Согласно его результатам, представители российского бизнеса называют большей проблемой для собственной деятельности на международных рынках языковой барьер и культурные различия, чем конкуренцию. 89% российских компаний называют препятствием к международному бизнесу незнание иностранных языков и зарубежных нравов. Количество таких же компаний в Бразилии равно 70% и 67 % в Китае. У компаний из скандинавских стран этот показатель составляет 36%. В США ограниченными себя в бизнесе по причине языковых и культурных различий считают 55% компаний, в Великобритании 62%. Средний показатель по миру составляет 64%.
Руководитель исследования Abhik Sen сравнил выход компании на международный рынок с первым свиданием – как будто человек знает что хочет, но боится того, как это может обернуться. 49% участников опроса из России признали, что уже несли финансовые убытки из-за культурных или языковых непониманий с клиентом. По сравнению со среднемировым результатом этот показатель на 6% выше. Также Россия отличилась высоким уровнем недоверия к переводчикам – 36% по сравнению с другими странами – 23%.
Среди участников опроса была замечена важная тенденция. Представители всех стран высоко оценили необходимость бороться с языковыми барьерами, но затрачивать много сил и времени для этого желания не высказали. Этот момент был назван несоответствием между наличием языковой пропасти и применением сил для ее решения. «Лишь близорукость и самонадеянность обуславливают расхождение между осознанием проблемы и попытками ее разрешить», - сказал Abhik Sen.
3% опрошенных иностранных компаний сказали что, незнание русского языка критично для них и может помешать расширению сфер влияния на международном рынке. Большинство компаний, которые планируют продвигать свою деятельность на международный рынок, знание русского языка называют не значительным преимуществом. 70% всех опрошенных компаний назвали востребованным английский язык, а мандаринское наречие китайского языка заняло второе место. Английский язык по всему миру преобладал веками. Потеснит ли его мандаринский диалект китайского языка, покажет время.