Ключевая проблема, по словам специалистов WEG, заключается в принятой в начале 20 века увязке «мощность-габарит», в связи с которой электромоторы, выпускаемые на российских предприятиях, не имеют мощностного запаса, уберегающего двигатель от перегрузок. Вследствие этого, отечественные предприятия отдают предпочтение покупке более мощных двигателей, эксплуатация которых значительно снижает уровень энергоэффективности российской промышленности.
Данные обстоятельства приводят к тому, что электротехническая продукция, выпускаемая на основании системы стандартов ГОСТ, теряет свою конкурентоспособность, в виду затратности при её эксплуатации и неоптимальной конструкции. Однако эксперты WEG отмечают, что сложившуюся ситуацию нельзя назвать безнадёжной в долгосрочной перспективе.
«Мы убеждены, что выбранный Россией курс на реализацию потенциала экономии энергии и модернизацию промышленности рано или поздно затронет и систему национальных стандартов, и надеемся, что в новом ГОСТе будут должным образом учтен мировой опыт разработки электрических машин», - комментирует генеральный директор ООО «ВЕГ СНГ», Сергей Мущенко.
О компании: WEG – ведущий мировой разработчик и производитель электрических машин, частотно-приводной техники и комплексных решений в промышленной автоматизации, выработке, передаче и распределении энергии. За свою пятидесятилетнюю историю WEG прочно закрепился в тройке лидеров мирового рынка, и продолжает улучшать позиции. На сегодняшний день WEG представлен на пяти континентах в более чем ста странах мира, предлагая энергоэффективные решения по автоматизации производственных процессов во всех сегментах промышленности. Начиная с 2012 года, корпорация WEG первая, и на сегодняшний день единственная в мире, освоила серийный выпуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором высшего класса энергоэффективности – IE4.