Знаковым событием в электронной коммерции был отмечен конец прошлого года. Ритейлер «220 вольт», больше половины продаж которого приходится на онлайн, одним из первых в России подключился к торговой площадке Alibaba Group.
«220 вольт» — это один из крупнейших операторов на рынке электроинструмента и расходных материалов. Сеть включает в себя более сотни магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Тольятти и ещё нескольких десятках городов. Компания предлагает также собственную модель бизнеса - франчайзинг магазинов электроинструмента.
Весь 2014 год компания продолжала экспансивное наращивание присутствия в интернете и сегодня интернет-магазин «220 вольт» позиционируется крупнейшим специализированным магазином в России, имеет статус ведущего федерального оператора электроинструмента и первого на DIY рынке интернет-магазинов.
Страница магазина электроинструмента «220 вольт» на сайте AliExpress (http://AliExpress.com) была создана 29 октября, на следующий день уже был оформлен первый заказ, передал через представителя директор интернет-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян. Alibaba Group начинает подключать российских интернет-ритейлеров к площадке AliExpress, «220 вольт» - одна из первых компаний , магазин пока работает в тестовом режиме, подтверждает директор по развитию категории товаров AliExpress Денис Маккавеев. Площадка расширяет ассортимент, говорит он, не называя других потенциальных партнеров.
На территории России партнерскую информационную поддержку магазину «220 вольт» осуществляет деловая бизнес-сеть Machinebook (http://machinebook.ru/), предоставляющая также свои торговые и тендерные площадки. В рамках данного партнерства планируется расширение франчайзинговой сети “220 вольт”, а также оказание информационно-рекламной поддержки в сетях и электронных СМИ Рунета.
На сайте пока только небольшая часть товаров, компания планирует представить покупателям AliExpress до трети всего ассортимента интернет-магазина 220 Волт (http://www.220-volt.ru/), который составляет примерно 90 000 SKU, сообщил Довладбегян “Ведомостям”.
У «220 вольт», основанной 15 лет назад, 210 розничных магазинов в России. Выручка ритейлера от онлайн-продаж превосходит выручку от розницы, говорит Довладбегян. Финансовых показателей компания не раскрывает. Forbes оценил ее оборот за 2013 г. в $206 млн. Компания пользуется«Яндекс.Маркет», Price.ru, «Товары@mail.ru», Wikimart, Ozon, Tiu, Machinebook и другими площадками, конверсия варьируется от 1 до 5%, суммарная доля всех площадок в обороте интернет-магазина — в пределах 15-20%, продолжает Довладбегян. По его словам, компания планирует довести долю онлайн-продаж до 80%.
За первый финансовый квартал 2014 г. (закончился в июне) Alibaba Group в сегменте международного интернет-ритейла увеличил выручку в 2 раза до $58 млн по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Рост был обеспечен из-за увеличения транзакции на Aliexpress. Главная причина — рост числа покупателей в России, Бразилии и США, сказано в отчетности компании.
AliExpress больше ориентирован на регионы России, это позволяет «220 вольт» получить дополнительный выход на этот рынок, повысить продажи в странах Таможенного союза, прежде всего в Казахстане и Белоруссии, говорит Довладбегян. По его словам, компания не ожидает существенного роста продаж благодаря AliExpress и eBay, но это может стать первым шагом на пути к международному рынку и рынкам ближнего зарубежья.
По данным TNS, аудитория AliExpress в сентябре 2014 г. составила 19,3 млн человек (первое место среди интернет-магазинов в России). По данным сайта SimilarWeb, Россия обеспечивает 12,6% трафика AliExpress. В 2013 г. AliExpress отправил россиянам 20 млн посылок, средний чек — около $20, говорил в апреле Маккавеев.
Комиссия AliExpress стандартная для всех продавцов — 5% от стоимости заказа, ритейлер платит за целевое действие (оплаченный и доставленный заказ), сказал Довладбегян. Средний чек в «220 вольт» — 2500-3000 руб., у традиционных офлайн-магазинов он выше, говорил ранее управляющий партнер сети Алексей Федоров.
Теоретически сотрудничество может привести к увеличению продаж, но структура покупок на AliExpress сильно отличается от структуры продаж «220 вольт», считает партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, для китайской площадки основные партнеры — маленькие магазины, для которых не важен брендинг, но для «220 вольт» важно, чтобы пользователь понимал, где он совершил покупку.
Справка о компании:
Сеть магазинов электроинструмента 220 Вольт (220 Volt), основанная в 2003 году, является ведущим розничным оператором на электроинструментальном рынке России. 220 Вольт объединяет около 85 магазинов в 48 регионах России и интернет-магазин.
В магазинах представлено более 10000 наименований электроинструмента от мировых производителей, таких как Hitachi, Bosch, Skil, Makita, Metabo, Husqvarna и других.
Ссылка по теме публикации: www.vedomosti.ru/newspaper/article/788821/220-volt-podklyucheny-k-alibaba