11.10.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8715; сегодня: 4.

Логистика в развивающихся странах будет играть ключевую роль в восстановлении мировой экономики

DHL, мировой лидер экспресс-доставки и логистики, совместно с Лондонской школой экономики заявляют, что когда в среднесрочной перспективе международная торговля оправится после финансовых потрясений, рост, в первую очередь может отразиться на экспресс-перевозках грузов. Рост будет обусловлен потребностью в перевозке высокостоимостных товаров, чувствительных ко времени и надежности транспортировки.

Франк Аппель, генеральный директор Группы компаний Deutsche Post DHL, заявил, что «коммерческая деятельность является ключевой для экономического роста и для глобального развития мира. То, что на последней встрече лидеры G20 согласовали необходимость стимулирования торговых операций, воодушевляет: правительства всех стран пришли к общему мнению, что именно на международную торговлю мы можем опереться в ближайшее время; она же является неотъемлемой частью будущего мировой экономики. От отрасли перевозок, организующей товарообмен по всей планете, многое зависит, и мы должны убедиться, что предоставляем услуги, соответствующие растущим потребностям как экономически «взрослых» стран, так и государств с развивающейся экономикой».

Результаты исследования, озаглавленного «Международная торговля, экспресс-логистика и глобализация: неотъемлемая часть решения сложных задач текущей экономической ситуации» свидетельствуют, что в среднесрочной перспективе глобальная торговля будет становиться все более и более крепкой, хотя в ближайшем будущем ее стагнация сохранится в связи с низким уровнем кредитоспособности игроков. В исследовании также говорится о том, что не все страны в равной степени выиграют от восстановления коммерческих операций, которое будет проиходить по мере роста доступности кредитов.

Исследование отдельным пунктом выделяет стоимость перевозки морским транспортом, а также возможность проведения аудита и пересмотра текущих операций в отрасли, так как два немаловажных фактора имеют особенное значение для привлечения международных торговых операций. Данный вывод основан на анализе затрат и качества логистики в Бразилии, России, Индии и Китае (БРИК). В этих странах, на которые приходится 15% мировой экономики, проживает 40 процентов всего населения мира; они же являются моделью, на которую ориентируются другие развивающиеся рынки.

Стоимость авиафрахта для всех стран БРИК примерно одинакова, особенно в сравнении с затратами на перевозку грузов морским транспортом, которые серьезно отличаются. Государства, в которых цена на логистические услуги невысока, более привлекательны для компаний, производящих преимущественно низкостоимостные товары, отправляемые морем. К примеру, в Индии затраты на логистику на 50% выше, чем в Китае, а в России стоимость перевозки в 4 раза больше. В случае если Индия сможет сократить расходы предпринимателей на логистику до уровня Китая, размер торговых операций в стране вырастет на 10%. В России и Бразилии в аналогичной ситуации рост составит порядка 30%, если снизить затраты до уровня Индии, и около 50%, если привести их в соответствие с КНР.

Исследование показывает, что страны, которые хотят привлечь бизнес, использующий для своих нужд перевозку воздушным путем, должны концентрироваться не столько на стоимости транспортировки, сколько на обеспечении ее надежности и своевременности. В частности, те государства, которые смогут предоставить участникам рынка прозрачность торговых и логистических операций и принимаемых решений, будут, в конечном итоге, иметь большую долю в глобальной торговле. В докладе также отмечается, что эффективный аудит, анализ и пересмотр процессов в странах с развивающейся экономикой практически отсутствует, что представляет сложность для перевозчиков, намеренных импортировать или экспортировать товары, чувствительные ко времени доставки, например, дорогостоящую и пользующуюся большим спросом электронику. Представленная аналитика заставляет предположить, что, обеспечив дисциплину и, вообще, возможность пересмотра существующей системы обеспечения логистических операций, Китай и Индия могут получить 20%-ный рост торговли. В Бразилии и России этот показатель может превысить 30% уже в посткризисный период.

“Прямые затраты на логистику и транспорт влияют на торговлю в 9 раз сильней, чем государственная тарифная политика. Проведенное нами исследование говорит о том, что страны, намеревающиеся встать на первую линию новой волны глобализации, должны пересмотреть свою конкурентоспособность, оценив ее с точки зрения лучших международных практик. Развивающиеся страны, экономика которых сильно зависит от экспорта, должны улучшать условия для межгосударственных торговых операций, чтобы, когда мировая финансовая стабильность восстановится, усилить позиции своей национальной торговли», добавил Франк Аппель.

Логистические компании и восстановление экономики азиатских стран

Отдавая логистике центральную роль в международной торговле, исследование подтверждает решающую роль логистических компаний в поддержке «выздоровления» экономики. Для данной отрасли характерны большие вложения в инфраструктуру – в авиапарк, морские суда, автотранспорт, поэтому стоимость логистических услуг может существенно колебаться в зависимости от спроса. Во время кризиса она значительно снизилась, смягчив его воздействие на бизнес, вовлеченный в международную торговлю.

Кроме того, логистические операторы вносят свой вклад и в увеличение привлекательности азиатских рынков для ведения бизнеса. Учитывая скорость, с которой растет покупательская способность населения Азии, позиции логистических компаний на этом рынке останутся сильными, подтверждая их стратегическую роль.

Рост отрасли воздушных экспресс-перевозок

Заглядывая вперед, исследование предсказывает, что вклад индустрии воздушных экспресс-перевозок в объемы мировой торговли в целом будет увеличиваться, и выделяет для данной отрасли три основных области потенциальной экспансии - растущие потребности в индивидуализированной медицинской помощи, увеличение спроса на трансфер документов в отраслях, связанных с международным сервисом, и на перевозку запасных частей для оборудования.

“Воздушные экспресс-перевозки остаются важным и быстро растущим сектором. За последние 50 лет оборот международной торговли увеличился в 16 раз, с преобладанием высокостоимостных, чувствительных ко времени товаров, требующих быстрой доставки. В последние годы темпы роста авиавиаперевозок превысили темпы роста морского фрахта за последние 30 лет,” сказал Аппель. “

«Deutsche Post DHL одной из первых вышла в страны Тихоокеанского региона, и участвовала в формировании сегодняшнего рынка логистических услуг. Поскольку основной рост, вероятно, придется именно на развивающиеся государства, то это обеспечит нам сильные позиции при восстановлении международной экономики. Логистическая отрасль будет представлять собой важный и, главное, эффективный инструмент формирования обновленной глобальной экономики в посткризисный период», добавил он.


Ньюсмейкер: DHL Express — 146 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Юные герои. Какие подвиги совершили дети в годы ВОВ
13.11.2024 17:44 Аналитика
Юные герои. Какие подвиги совершили дети в годы ВОВ
Было бы крайне неверно считать, что победа в Великой Отечественной войне — это заслуга только лишь взрослых людей Советского Союза, мужчин и женщин. Это не так. Юные герои, и даже совсем дети, внесли не меньший вклад в Победу над фашистской Германией, и их имена также не должны...
Память о партизане Константине Чеховиче будет жить в веках
13.11.2024 10:02 Новости
Память о партизане Константине Чеховиче будет жить в веках
Взрыв кинотеатра в городе Порхов Псковской области 13 ноября 1943 года называют одной из крупнейших партизанских диверсий в Великой Отечественной войне. От взрыва погибло 760 немецких военнослужащих, в том числе более 40 офицеров и два генерала. А осуществил взрыв Константин Александрович Чехович...
Коллекция Шереметева. Какие скульптуры украшают парк усадьбы Кусково
13.11.2024 09:21 Новости
Коллекция Шереметева. Какие скульптуры украшают парк усадьбы Кусково
Парковая скульптура усадьбы Кусково — уникальное явление в истории и культуре России, она служит ярким примером того, как оформляли регулярные парки в середине и второй половине XVIII столетия. Оригинальную мраморную пластику для Кускова создавали по большей части...
Кинофестиваль «Победили вместе» стартует 17 ноября в Сочи
12.11.2024 18:21 Мероприятия
Кинофестиваль «Победили вместе» стартует 17 ноября в Сочи
С 17 по 22 ноября в Сочи пройдет XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова. В конкурсную программу вошли 104 фильма из 40 стран, а основной площадкой станет кинотеатр «Сочи». Международный фестиваль «Победили вместе» проходит с 2004 года. Его инициаторами стали...
Из-за сгоревших век Павел Кафтанов летал в темных очках
12.11.2024 17:55 Аналитика
Из-за сгоревших век Павел Кафтанов летал в темных очках
На фотографии известного фронтового фотокорреспондента Михаила Амосовича Каше запечатлен тяжело раненый, с обожженным и иссеченным осколками лицом, командир 161-го истребительного авиационного полка 330-й истребительной авиационной дивизии 14-й воздушной армии Ленинградского фронта майор Павел...