Падение реальных доходов россиян незамедлительно сказалось на рынке морепродуктов. По результатам исследования рынок морепродуктов, подготовленному компанией I-Marketing, продажи морепродуктов в 2015 году в России снизились на 34% в натуральном выражении. В 2016 году негативная тенденция продолжилась.
Несмотря на то, что Россия имеет выходы к морям, морепродукты для большинства наших граждан являются деликатесами. Причина во многом кроется в неразвитости инфраструктуры (что приводит к удорожанию морепродуктов на полках магазинов), считают аналитики. Так, 90% российских морепродуктов вылавливается на Дальнем Востоке, тогда как основная часть потребителей сосредоточена в глубине страны.
Согласно результатам исследования, ключевыми странами-поставщиками морепродуктов в 2015 году стали Гренландия, Китай, Индия, Перу, Индонезия и Фарерские острова.