Технология Cisco TelePresence - важное средство поддержки пациентов, поскольку она создает впечатление физического присутствия врачей на консультациях
«Аргентина простирается с севера на юг на три с лишним тысячи километров, в этом смысле напоминая Австралию или Канаду. Как и там, обеспечение медицинского обслуживания в отдаленных районах нашей страны представляет собой серьезнейшую проблему, тем более, что основные медицинские учреждения Аргентины сосредоточены в Буэнос-Айресе. Сокращение числа поездок нуждающихся в медицинском обслуживании поможет избежать лишних затрат времени, усилий и денег. Ведь сплошь и рядом необходимости в таких поездках нет: примерно 85% консультаций, которые предоставляет наша клиника, можно было бы получить в любой другой больнице страны.
В 1997 году, спустя десять лет после открытия клиники, мы создали систему удаленного консультирования пациентов с использованием телефона, факса, а затем и электронной почты. Еще через несколько лет мы получили субсидию на установку системы видеоконференций. Поначалу эта система в основном применялась для внутренних совещаний. Когда же мы решили использовать ее и для консультаций, то уже вскоре заметили, что число личных обращений в клинику существенно снизилось. В прошлом году мы окончательно пришли к выводу о том, что использование видеосвязи в нашей работе дает существенные преимущества, и решили взять на вооружение технологию Cisco TelePresence, а также систему унифицированных коммуникаций Cisco. Специалисты компании Cisco помогли нам оценить все достоинства виртуальных консультаций пациентов в режиме «лицом к лицу», проделав кропотливую работу по изучению наших задач, обмену передовым опытом и наглядной демонстрации технологии Cisco TelePresence в процессе совместной работе с нами.
Технология Cisco TelePresence - важное средство поддержки пациентов, поскольку она создает впечатление физического присутствия наших врачей на консультациях. Теперь мы сообщаем больным первоначальный диагноз по факсу, а затем в ходе сеанса видеосвязи обсуждаем то, что не было изложено в письменном виде. При использовании технологии Cisco TelePresence пациент получает важную дополнительную информацию, в том числе невербальную, что cоздает у него чувство большего комфорта при консультации.
Самое же большое достоинство новой технологии состоит в том, что она укрепляет доверие между семьей пациента и лечащим врачом. Есть немало родителей, желающих получить подтверждение поставленного местным врачом диагноза от другого специалиста, поэтому, не долго думая, они садятся с детьми на первый поезд до Буэнос-Айреса и обращаются в «Гарраан». Внедренная нами система видеосвязи позволяет нашим коллегам в провинции привлекать к консультациям наших специалистов, и когда мнение коллег получает поддержку с нашей стороны, это укрепляет их авторитет в глазах родственников малолетних пациентов. Таким образом, вопреки сложившемуся мнению, будто подобные технологии создают дистанцию между врачом и пациентом, все как раз наоборот. В нашем деле такая форма совместной работы очень полезна.
Особенно широко технология Cisco TelePresence применяется нами в тех случаях, когда необходимо увидеть пациента - например, при наличии дерматологического заболевания. Не исключено, что в ближайшем будущем мы даже сможем прослушивать пациентов стетоскопом, и тогда единственное, чего мы будем лишены, – это возможности ощупать больного. Но уже сегодня телемедицина позволяет детям пропускать меньше занятий в школе из-за болезни: теперь лечение можно организовать на месте, не ездя в Буэнос-Айрес и с не меньшей эффективностью, чем в клинике «Гарраан».
К рассказанному доктором Луисом Карнильей остается добавить, что на днях в Калифорнии была введена в действие пилотная программа доставки телемедицинских услуг малообеспеченным жителям на всей территории штата; c этой целью в Калифорнии создаются пункты доставки базовых и специализированных медицинских услуг с технологией дистанционного обслуживания Cisco HealthPresenceTM. Ранее при деятельном участии компании Cisco сеть телемедицины была развернута в северной части канадской провинции Онтарио на территории, равной штатам Техас и Калифорния вместе взятым, что позволило обеспечить медицинское обслуживание жителей труднодоступных населенных пунктов. Тем временем в Шотландии и Новой Зеландии проводятся испытания новой концепции доставки медицинских услуг Cisco HealthPresence. В ней используется видеотехнология Cisco TelePresence, что позволяет врачу с помощью ассистента обследовать больного и выполнить необходимые процедуры, используя сетевые медицинские приборы: стетоскоп, термометр, весы, прибор для измерения давления, счетчик глюкозы и т.д.