Сегодня в Уральском федеральном университете (входит в СоюзМаш России) стартовала международная весенняя школа BRICS Future: 2030, которая пройдет в вузе до 13 апреля. Мероприятие проводится в рамках проекта Сетевого университета БРИКС, российским координатором которого является УрФУ.
«Проводимая школа — одно из первых серьезных мероприятий Сетевого университета стран БРИКС, — отмечает проректор УрФУ по международному взаимодействию Максим Хомяков. — Школа позволит сделать важный шаг в развитии темы „Исследования БРИКС“. Это новая область исследования, которая до сих пор в мире не разработана. Мы здесь пионеры. Видно, что иностранным студентам и молодым ученым эта тема интересна. Им также хочется больше узнать о России и нашем университете. Школа позволит укрепить уже существующие связи между партнерскими университетами и, конечно, установить новые».
В школе принимают участие 30 студентов и молодых исследователей из девяти стран: ЮАР, Китая, Мексики, Бразилии, России, Франции, Германии, Тайваня и Казахстана. Прежде всего, это те, кто интересуется международным сотрудничеством и собирается в дальнейшем приехать получать образование и заниматься наукой в России.
Центральная тема школы — обсуждение актуальных тем современной политики. Участники школы обсудят текущую политическую ситуацию, отношения, складывающиеся между крупнейшими мировыми политическими центрами, вопросы глобализации и создания многополярного мира.
Представители Уральского федерального университета, Университета Претории (ЮАР) и Российского совета по международным делам прочтут для студентов лекции о развитии политики, экономики и образования в странах БРИКС, а также выступят модераторами рабочих сессий.
Во время групповых обсуждений участники разработают различные сценарии развития БРИКС к 2030 году и представят их в завершающий день мероприятия. Результаты работы участников школы будут опубликованы в специальном выпуске англоязычного вестника InBRICS, выпускаемого Центром исследований БРИКС УрФУ.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.