Артист музыкальной сцены Острова Paulo FG (Paulo Fernandez Gallo) активно готовится к выпуску своего нового диска “Sin Etiqueta” («Син Этикета» - рус. «Без Этикетки»), который уже вовсю рекламируется в Европе. В этом альбоме он захотел еще раз показать образ, который сопровождал популярного певца на протяжение всей карьерной деятельности: характерная простота и «звание» певца “de detalle” («придающий большое значение деталям») (как сам себя назвал Paulito в одном из своих текстов).
Самое сложное на этом этапе жизни артиста – поддерживать любовь публики, авторитет, который он заслужил благодаря своей особенной манере исполнения, но при этом всеже внося свежие идеи и следуя новым международным тенденциям.
Музыка спасла его от ранних неудач и дала возможность найти опору в жизни. И с тем же решительным настроем, с которым Paulito начинал, он поведал “Somos Jovenes” («Сомос Ховенес» - рус. «Мы Молоды») подробности, которые приоткрыли завесу тайны и доказали нам, что не прекратил работу и имеет большие творческие планы.
- Публика уже начала интересоваться, куда же пропал Paulito FG. С чем связано такое затишье?
“Музыкальная сцена – это место огромного разнообразия музыкальных ресурсов, многие из которых я принимаю, другие нет. Я уважаю перемены и нововведения, но у меня свои совершенно определенные способы работы и я следую им, опираясь на историю. В определенном смысле своей музыкой я обязан своей публике, которая, собственно, и сделала из меня того, кем я являюсь. Я стараюсь не разочаровывать ее, и, если я поддамся новомодным веяниям музыки, возможно, тем самым я предам свою публику, - вещь, которую я отказываюсь делать. Тогда я беру необходимое мне время, спокойно работаю, обдумываю новые идеи и стараюсь продвинуться вперед в своей творческой деятельности. Одной из важнейших целей последнего времени было укрепиться на международном уровне”.
- Как Paulito справляется со своей популярностью?
“Популярность приходит тогда, когда ты играешь ведущую роль в каком-либо проявлении жизни. Ты должен учитывать, что это ответственность за то, что ты представляешь, и, кроме того, нужно четко понимать, что именно тебе интересно представлять. Я стараюсь не потерять свою скромность, потому что это основа личности. Когда я спускаюсь со сцены, я прекращаю быть артистом Paulo FG, и становлюсь таким же простым человеком, как и все остальные”.
- Популярные слова твоих текстов позволяют тебе устанавить тесную связь с публикой. У тебя есть какое-то средство для достижения этой связи?
“Есть очень простое объяснение этому: для меня сцена – это священное место, а публика – мой бог. Я очень уважаю своих слушателей и стараюсь установить практически духовную связь с ними. Меня очень беспокоит, когда важные, хотя и внешние факторы моей работы, не функционируют, как они бы должны, потому что, когда все нарушается, это просто неуважание публики. Начиная с этого взаимодействия на сцене я общаюсь со слушателями и стараюсь дать им то, что они хотят”.
- Молодежь является важной частью любого общества. Что ты скажешь нашей молодежи?
“Чтобы были настоящими. И чтобы закладывали свою аутентичность во всем. Когда я говорю «настоящие», я имею в виду быть верными самим себе, своей семье. Очень важно принимать наши вещи с чувством принадлежности, которое позволит им создавать, творить и при этом оставаться настоящими и оригинальными, потому что это будет отличать во всем мире. Дело не в том, чтобы быть в курсе международных тенденций, а в о том, чтобы иметь собственную манеру самовыражания. Это очень важно, потому что тебя узнают по контексту. Вот в этом-то и кроется самый настоящий ключ к успеху”.
- Ты думаешь, что реггетон уже занял прочное место в истории кубинской музыки?
“Я думаю, да, причем не только кубинской, но и антильской музыки, я осмелюсь сказать. Но тут есть одна особенность жанра: исполнители его понимают, что, если они будут пользоваться лишь основными схемами реггетона, то они не долго просуществуют как жанр. По этой причине они видят необходимость «ставить печать нашего» в своей работе, тем самым зарабатывая себе пространство. По моему мнению, у кубинской музыки была два бума: один в 50-ые годы и второй в 90-ые годы с кубинской тимбой. Я тебе это рассказываю, потому что в то время люди говорили, что тимба не была кубинской музыкой; тем не менее, результат на лицо. Я думаю, что это тема поколений, где каждый ищет собственный способ самовыражения. Вот что происходит с реггетоном. Интересно то, что то, что мы в свое время взяли из 50-х, чтобы сейчас делать «наше», уже заимствуется у нас и привносится в реггетон: басы, барабаны, духовые инструменты и другие вещи”.