В ОП РФ прошла конференция «Сотрудничество и экспорт: от стратегий к действиям», сообщается на сайте Общественной палаты.
Какие направления экспорта сейчас наиболее перспективны; для чего России нужен экспортный бренд и кто сможет использовать маркировку Made in Russia; каковы новые возможности развития экспортного потенциала Евразийского экономического союза как интеграционного объединения; интернет-торговля как инструмент продвижения российских производителей на мировой рынок — эти и другие вопросы обсудили 30 ноября в Общественной палате РФ на конференции «Сотрудничество и экспорт: от стратегий к действиям».
На мероприятии собрались предприниматели, бизнесмены, инвесторы из разных стран ЕАЭС. Организаторы конференции отмечают, что повышение эффективности взаимодействия с международными партнерами, развитие экспорта может существенно повлиять на увеличение темпов экономического роста как внутри страны, так и рамках интеграционных объединений (ЕАЭС, БРИКС, ШОС).
«На мой взгляд, тесное экономическое сотрудничество и взаимопроникновение экономик и бизнесов создают хороший фундамент для развития и других отношений между странами — культурных, образовательных и так далее. В нашей стране этому придается большое значение», — сказал заместитель председателя Комиссии по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Илья Семин.
Старший вице-президент Российского экспортного центра Алексей Кожевников, который курирует создание приоритетного национального проекта по экспорту «Международная кооперация и экспорт», рассказал, что проект разрабатывался в соответствии с целями, которые в майских указах определил Президент РФ Владимир Путин: к 2024 году удвоить объем несырьевого неэнергетического экспорта до 250 миллиардов долларов.
«Для достижения поставленной Президентом цели необходимо демонстрировать ежегодный темп прироста несырьевого неэнергетического экспорта не ниже 9,4 процента. В сравнении с темпами прироста мирового экспорта Россия должна расти почти в четыре раза быстрее», — отметил Кожевников.
Он рассказал, что для разработки проекта была организована проектная мастерская, которая предоставила возможность заинтересованным сторонам на одной площадке совместно договориться о целях и способах достижения конкретных показателей по увеличению экспорта. В работе мастерской приняли участие более 750 экспертов (руководители структурных подразделений профильных министерств и ведомств, предприниматели, банки), которые в интенсивном трехнедельном формате определили 494 проблемы и представили 480 решений.
Алексей Кожевников сообщил, что составными частями национального проекта «Международная кооперация и экспорт» станут федеральные проекты «Промышленный экспорт, «Экспорт продукции АПК», «Экспорт услуг», «Логистика международной торговли» и «Системные меры содействия международной кооперации и экспорта».
В рамках заседания также прошли практические заседания и экспертные сессии. Представители органов государственной власти, предпринимательского сообщества, эксперты, аналитики обсудили инструменты и механизмы взаимодействия, а также текущую ситуацию на мировых и внутренних рынках.
Обращаясь к коллегам из Казахстана и Белоруссии (входят в состав ЕАЭС. — Прим. ред.), Илья Семин отметил, что «бизнес становится все более мобильным и глобальным, и мы должны внимательно смотреть за новыми условиями фискальной нагрузки на бизнес».
«Я не говорю о том, что нужно ее выравнивать, но нужно уделять этому особое внимание, потому что это наше общее пространство и общая территория, и нам нужно вместе его развивать», — пояснил он.
По его словам, страновые экспортные стратегии «могли бы быть более синхронизированы».
«Больше внимания уделять кооперации и экспорту проектов, которые рождены через кооперацию. Исходя из этого выстраивать какие-то инфраструктурные вещи, например логистику — смотреть, где дорога будет не просто дорогой, а будет выгодна с точки зрения кооперационных связей», — добавил он.
Илья Семин заверил, что в ОП РФ пройдет еще серия подобных конференций.
«Поэтому мы ставим не точку, а запятую. Мы еще будем разбирать более точечно конкретные вопросы: логистику, барьеры, брендинг, экспорт услуг и так далее», — заключил он.