У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса на широкополосную связь. Более широкое применение спутников двойного назначения откроет перед владельцами спутников, провайдерами услуг спутниковой связи и производителями спутникового оборудования новые возможности. Российский рынок также может извлечь пользу из спутников двойного назначения, хотя в данный момент их потенциал ограничен, так как аэрокосмическая промышленность по-прежнему находится под контролем государства.
По данным нового исследования компании Frost & Sullivan “Мировое производство спутникового оборудования: влияние текущих трендов”, выручка мирового рынка по производству спутникового оборудования в 2009 г. увеличилась на 10% по сравнению с 2008 г. За период с 2009 по 2018 гг. емкость этого рынка составит порядка 94,00 млрд долларов при средней ежегодной выручке в 9,4 млрд долларов.
После непродолжительного замедления роста, вызванного дефицитом финансирования, Россия вновь становится лидером в аэрокосмической отрасли среди стран СНГ. В 2009 году, несмотря на мировые экономические проблемы, государство инвестировало 3,6 млрд долларов в развитие космической программы. “По мере роста российской экономики возрастет потребность в более развитой телекоммуникационной инфраструктуре, существование которой, в свою очередь, может привести к более широкому использованию спутников двойного назначения в будущем, - отмечает аналитик компании Frost & Sullivan Аман Панну (Aman Pannu). – Система ГЛОНАСС уже предназначена как для гражданских, так и для коммерческих целей”.
“Коммуникационный сектор – это “место встречи” различных приложений, что открывает перед конечными пользователями возможности роста в различных отраслях экономики, - замечает Панну. – Но, несмотря на важность этого рынка и стабильные темпы роста, которые он будет демонстрировать, расширение сегмента по производству спутникового оборудования ограничено сравнительно невысокими показателями рентабельности и жесткими условиями контрактов с представителями коммерческого коммуникационного рынка”.
Низкозатратное производство в таких странах, как Китай и Индия, бросает вызов будущей доли развитых стран на мировом рынке по производству спутникового оборудования. Наличие высококвалифицированных специалистов и дешевой рабочей силы, а также низкая себестоимость производства позволяет Индии и Китаю успешно конкурировать с респектабельными космическими державами Запада.
“Себестоимость производства спутникового оборудования в Китае и Индии до 60% ниже, чем у западных участников мирового космического рынка, - объясняет Панну. - Это способствует возникновению стратегического международного партнерства, например между Китаем и Нигерией, рабочих связей - между Бразилией, Индией, Европой и Россией”.
Без глубокого понимания рынка компании не смогут добиться успеха в будущем. Жизненно важно понимать не только динамику спроса и предложения, но также осознавать возможности самого рынка с точки зрения квалифицированных профессиональных ресурсов, себестоимости производства, принципов надежности и особенностей регулирования рынка.
“Представление о потенциальной прибыли, которую может принести стратегическое партнерство и союзы, а также четкое понимание будущего рыночного спроса будут способствовать улучшению перспектив потенциальных участников рынка, - отмечает Панну. - Глубокое понимание регионального и мирового рынка, а также принципов ведения данного бизнеса, будет способствовать росту выручки в долгосрочной перспективе”.
Если вы хотите получать более подробную информацию по аэрокосмической и оборонной промышленности, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение специалисту отдела корпоративных связей Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании моделей передовой практики, помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегии быстрого роста. На протяжении уже почти 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan имеет 40 офисов на всех шести континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.