Во Всемирной туристической организации (UNWTO) назвали регионы и страны, которые восстановили или даже улучшили свой въездной туризм в сравнении с 2019 годом. В целом международный туризм по-прежнему отстает от допандемийных показателей и не вернется на этот уровень в 2023 году, сообщает АТОР.
Лучше всего ситуация с въездным туризмом в Европе и на Ближнем Востоке.
По данным Всемирной туристической организации (UNWTO), в 2022 году в мире было зарегистрировано более 900 млн международных туристических поездок, что вдвое больше, чем в 2021 году. Тем не менее, количество международных прибытий в 2022 году остается на 37% ниже, чем в допандемийном 2019 году (1,5 млн).
Согласно данным UNWTO, в минувшем году в каждом регионе мира был зафиксирован рост иностранных прибытий. Самая позитивная динамика наблюдалась на Ближнем Востоке, где одним из драйверов роста количества прибытий стал ЧМ-2022 в Катаре и почти полностью восстановилась маршрутная сеть авиаперелетов.
Благодаря этим факторам турпоток в ближневосточный регион восстановился до 83% от допандемийного уровня.
Европа в 2022 году достигал уровня 80% от показателя 2019 года (585 млн прибытий).
Африка и Америка восстановили около 65% турпотока до пандемии, в то время как Азия и Азиатско-Тихоокеанский регион достигли только 23% от показателей 2019 года из-за более поздних отмен ковидных ограничений.
В разбивке по субрегионам в лидерах Западная Европа (87% прибытий от объемов 2019 года) и Карибский бассейн (84%).
Среди направлений, которые в 2022 году зафиксировали рост количества международных туристических прибытий по сравнению с 2019 годом: Виргинские острова (+27%), Албания (+17%), Гондурас (+17%), Сен-Мартен (+15%), Андорра (+14%), Доминиканская Республика (+10%), Сальвадор (+7%), Кюрасао (+6%), Колумбия (+5%) Эфиопия (+3%) и Лихтенштейн (+2%).
В 2023 году мировой туризм не вернется на уровень 2019 года.
В UNWTO отмечают, что недавнее снятие ограничений на поездки в Китае, крупнейшем в рынке выездного туризма в 2019 году, является важным шагом для восстановления туристического сектора в АТР и во всем мире.
Как считают отраслевые эксперты, в краткосрочной перспективе возобновление поездок из Китая, в первую очередь, принесет пользу азиатским направлениям. Тем не менее, многое будет зависеть от наличия и стоимости авиаперелетов, визового режима и ограничений, связанных с Covid-19. Во Всемирной туристической организации напомнили, что к середине января уже 32 страны ввели ограничительные меры для прибывающих из Китая.
Высоким останется спрос на зарубежные поездки и у американских туристов, что принесет пользу туристическим направлениям в североамериканском регионе и за его пределами. Так, из-за снижения курса евро по отношению к доллару Европу ждет большой поток туристов из США.
По оценкам экспертов UNWTO, международный туризм продолжит восстановление в 2023 году: общее количество международных поездок достигнет показателей от 80% до 95% от допандемийного уровня.
Процесс возвращения к доковидному уровню туризма будет разным по динамике в разных регионах мира. По прогнозам UNWTO, в 2023 году количество международных прибытий может вернуться к показателю 2019 года только в двух регионах мира: в Европе и на Ближнем Востоке.
Туристы в 2023 году будут путешествовать ближе к дому.
Ожидается, что основными трендами в путешествиях в 2023 году станет выбор направлений, предлагающих оптимальное соотношение цены и качества. Экономическая ситуация может привести и к тому, что в 2023 году туристы станут больше экономить на поездках, сократив не только расходы на путешествия и их продолжительность, но и предпочитая направления ближе к дому.
На туристический сектор также влияет сохраняющаяся неопределенность, вызванная геополитическими конфликтами, а также ситуация с Covid-19. По мнению экспертов UNWTO, эти факторы могут повлиять на восстановление туризма в ближайшие месяцы.
Последнее исследование UNWTO демонстрирует осторожный оптимизм в перспективе ближайших месяцев (январь-апрель 2023 года). Спрос на международные поездки остается выше, чем за тот же период 2022 года.
Этот позитивный тренд подкрепляется открытием границ ряда стран Азии и высокими показателями расходов туристов в 2022 году как на традиционных, так и на развивающихся рынках, включая как Францию, Германию, Италию, так и Катар, Индию и Саудовскую Аравию.