Объявлены города, вошедшие в первый рейтинг 100 лучших городских брендов мира. В этом списке есть и два представителя России. Что интересно, Санкт-Петербург на две позиции опередил Москву.
Лондон – первый, Дубай лучший на Ближнем Востоке.
Международная консалтинговая компания по оценке брендов Brand Finance опубликовала первый Brand Finance City Index – рейтинг самых привлекательности городских брендов мира, основанный на результатах апрельского опроса 15 000 человек в 20 странах.
Оценка восприятие бренда городов проводилась по семи основным параметрам, включая известность, туристическую и инвестиционную привлекательность, комфортность для проживания, условия для удаленной работы и учебы. Кроме того, были использованы и дополнительные критерии, такие как «красивая архитектура», «гостеприимство и дружелюбие», «лучший шопинг» и пр.
Лондон был назван лучшим городским брендом в мире. Столица Великобритании набрала 84,6 балла из 100 благодаря своей высокой узнаваемости во всем мире, широким возможностям для академического образования и знаковым достопримечательностям. За ней следуют Нью-Йорк и Париж.
Нью-Йорк занял (83 балла из 100) стал вторым в глобальном рейтинге: его назвали лучшим городом для инвестиций и бизнеса.
Париж замыкает топ-3 в рейтинге Brand Finance City Index (79,7 баллов). По степени узнаваемости в мире французская столица стала второй, а по такому критерию, как туристическая привлекательность, только третьей. Любопытно, что по такому критерию, как дружелюбие, Париж стал только 25 в мире: большинство респондентов по-прежнему считают парижан заносчивыми и неприветливыми.
Статус лучшего городского бренда на Ближнем Востоке – у Дубая. Дубай занял первое место на Ближнем Востоке и в Африке, а также 9 место в общем зачете в Brand Finance City Index, набрав 75,8 балла благодаря росту туристической привлекательности. Кроме того, многие участники опроса назвали его одним из лучших мест для удаленной работы и ведения бизнеса.
В топ-10 лучших городских брендов также вошли Лос-Анджелес (4 место, 78,6 балла), Сидней (5 место, 77,9 балла), Сингапур (6 место, 77,5 балла), Токио (7 место, 77 баллов), Сан-Франциско (8 место, 76,3 балла) и Амстердам (10 место, 75,7 балла).
Хуже всего с привлекательностью у городов Индии и Пакистана. Индийские Дели, Бангалор и Мумбаи, соответственно, на 95, 96 и 98 месте. Пакистанский Карачи замыкает Brand Finance City Index.
Петербург и Москва обошли Стамбул и южноамериканские столицы
В Brand Finance City Index вошли и два российских города. Так, Санкт-Петербург с показателем 62,9 балла занял 61 место, а Москва (62,5 балла) разместилась на 63 позиции из 100 возможных.
Респонденты высоко оценили культурное и архитектурное наследие российских городов, как и гостеприимство их жителей, вспомнив все это по ЧМ-2018.
Примечательно, что по привлекательности городских брендов (по сумме баллов) российские мегаполисы оказались впереди таких известных городов и столиц мира, как Стамбул, Доха, Каир, Рио-де-Жанейро, Джакарта, Буэнос-Айрес, Коломбо и Тель-Авив.
Текст: Елена Мягкова