Трехдневные мартовские выходные в 2024 году стали хорошим поводом для россиян отправиться как в короткие поездки по России, так и в пляжные и сити-туры за рубеж – по сравнению с прошлым годом продажи выросли от 40 до 150%. Туроператоры рассказали, какие направления, заграничные и внутренние, входят в топ-10 самых бронируемых в турах с захватом 8 марта.
Туроператоры отмечают рост количества бронирований на праздничные выходные, приуроченные к 8 марта. В сравнении с первой декадой марта 2023 года объемы продаж на мартовские праздники выросли у нишевых туроператоров в среднем на 10-15%, а у крупных федеральных и внутренних – значительно больше. Одна из главных причин увеличения спроса на поездки с захватом 8 марта – большее, в сравнении с прошлым годом, количество праздничных дней.
Как напомнили в компаниях Алеан и «Дельфин», в 2023 году 8 марта выпадало на среду, и у россиян был всего один выходной день. В 2024 году праздник приходится на пятницу, и у туристов есть уже три дня выходных, на которые можно запланировать поездку. По наблюдениям специалистов туроператора Anex, обычно туристы добавляют такие дополнительные праздничные дни к отпуску и отправляются в полноценное путешествие за границу, или же едут в короткий тур по России.
«Спрос на поездки в праздничные даты всегда зависит, в том числе, от количества выходных дней. Чем больше выходных, тем выше спрос. Например, в этом году на февральские праздники выпало три дня выходных, в 2023 году их было четыре. Соответственно, в сравнении с прошлым годом, спрос на февральские праздничные заезды в 2024 году сократился на 15%. Обратная тенденция по мартовским праздникам: из-за трехдневных выходных в этом году спрос на праздничные заезды на 8 марта в сравнении с 2023 годом у нас в компании увеличился в 1,5 раза», – рассказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Весна как повод сменить обстановку
В компании «Интурист» фиксируют 36% рост продаж на мартовский праздничный период относительно 2023 года, связывая это с открытием новых и увеличением количества уже существующих прямых рейсов в зарубежные страны. Так, количество направлений, которые выбрали клиенты «Интуриста», в сравнении с мартом 2023 года увеличилось в два раза.
По мнению представителей PAC Group и BSI Group, спрос на мартовские праздники традиционно растет и просто по причине наступления теплой весны. Например, на черноморских курортах России в предстоящие мартовские выходные обещают плюс 15-17 °C. Комфортная весенняя погода устанавливается и в странах Закавказья и Узбекистане, которые подходят для экскурсионных поездок.
«Люди устали от долгой зимы и хотят сменить обстановку. По этой причине популярны как короткие заезды в отели, где есть подогреваемые бассейны и SPA-комплексы, так и туры в Азербайджан, Армению и Грузию, где в марте уже солнечно и тепло», – констатируют и в BSI Group.
В компаниях Pegas Touristik, Fun&Sun, «Русский Экспресс», Space Travel, ICS Travel Group и ITM group отмечают стабильный сезонный спрос на мартовские и февральские праздники на выездных направлениях.
Эксперты подчеркивают: заграничные поездки, как правило, планируют заблаговременно, отправляясь заграницу на существенно более длинные, чем три дня.
Как поясняют в ITM group, из-за длительности авиаперелетов и стыковок россияне не путешествуют в страны Азии и Африки на несколько дней. В Fun&Sun подтверждают: в популярные страны зимнего сезона, такие как Таиланд, Египет, ОАЭ, наши соотечественники бронируют туры в среднем от 10 до 15 дней, привязывая даты своей поездки скорее к полетным программам, нежели к конкретному празднику.
Исключение – страны ближнего зарубежья и Стамбул в Турции, куда можно долететь за несколько часов. По наблюдениям экспертов Space Travel, по этим направлениям чаще востребованы сити-туры продолжительностью 3-4 ночи.
Всплеска бронирований в последнюю минуту туроператоры не ждут
Один из позитивных трендов, на которые обращают внимание участники туристического рынка, это увеличение глубины продаж «восьмимартовских» туров в 2024 году. Так, по данным туроператора Let’s Fly (входит в ГК «Слетать.ру»), глубина бронирования заездов с захватом 8 марта увеличилась на 12,5% до 27 дней.
По этой причине эксперты не ждут резкого роста бронирований туров на 8 марта в «последнюю минуту», особенно на зарубежных направлениях: мест в гарантированных заездах туроператоров практически не осталось.
«Всплеска спроса мы не ждем, поскольку вылеты на праздничные даты в связи с 8 марта по основным направлениям уже распроданы. Осталось менее 10% кресел от общего количества кресел на вылеты с 1 по 8 марта», – сообщили в Pegas Touristik.
По данным вице-президента АТОР Сергея Ромашкина, на внутренних направлениях на праздничные выходные еще в конце прошлой недели распродано 90-95% программ. Из-за дефицита доступных по цене авиа- и железнодорожных билетов на этой неделе уже вряд ли будет рост спроса на поездки в Сочи, Москву или Санкт-Петербург.
«Туристам надо привыкать планировать поездки на праздничные даты заранее. Чем ближе такой высокий период, тем меньше выбор доступного по цене предложения, от билетов до мест в отелях», – резюмировал он.
Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники
По агрегированным данным туроператоров, в топ-10 самых бронируемых направлений с захватом 8 марта входят ОАЭ, Таиланд, Россия, Египет и Турция. В первой десятке по спросу – Шри-Ланка, Мальдивы, Куба, Китай/Вьетнам, а также страны ближнего зарубежья.
По данным туроператора Let’s Fly, на мартовские выходные количество заявок на туры в ОАЭ увеличилось по сравнению с прошлым годом на 48%, в Таиланд – на 46%, в Турцию – в 2,2 раза, на Шри-Ланку – в 1,6 раза.
В «Интуристе» и BSI Group также обращают внимание на оживление спроса на туры в страны Европы, в первую очередь, Италию и Францию. У туроператора PAC Group рейтинг продаж возглавляют морские круизы за рубежом. Есть и редкие по нынешним временам направления: так, клиенты PAC Group на 8 марта отправились в Исландию, а на февральские праздники – во Французскую Полинезию.
У ITM Group также востребованы Индонезия, Япония и Филиппины. В Space Travel отмечают популярность сити-туров в Стамбул, а также в Баку и Тбилиси.
Краснодарский край сохраняет лидерство в праздничных заездах на 8 марта внутри России
На внутреннем рынке лидером по количеству бронирований на праздничные даты традиционно остается Краснодарский край.
Туристы активно бронируют как короткие туры в Сочи, Анапу и Геленджик, так и поездки на горнолыжные курорты Красной Поляны. По статистике продаж Let’sFly, доля Краснодарского края в бронированиях туров на 8 марта составляет 55%.
В первую пятерку по спросу на 8 марта внутри России, кроме Краснодарского края, также входят Кавказские Минеральные воды, Москва, Санкт-Петербург и Калининград. Далее в топ-10 идут Подмосковье, Карелия, Дагестан, Казань, и горнолыжные курорты Шерегеш, Домбай и Архыз.
В сравнении с прошлым годом выросло количество заявок на праздничные туры в Мурманскую область (туристы хотят «поймать» северное сияние) и на Байкал (в феврале-марте на озере можно увидеть «голубой лед»).
Эксперты Алеан отмечают традиционно высокий спрос как на отели с развлекательными программами, так и на загородные гостиницы со SPA-центрами. Увеличился интерес россиян к термальным источникам Адыгеи и гостиницам Ставрополья: так, на праздничные выходные туристы охотно бронируют отели в Кисловодске, Ессентуках и Железноводске без привязки к санаторному отдыху.
В «Интуристе» также отмечают увеличение количества бронирований туров в республики Северного Кавказа – внутренним путешественникам на 8 марта интересен не только Дагестан, но и Северная Осетия, Чеченская Республика и Ингушетия.
Текст: Елена Мягкова.
Изображение из открытых источников.
Шерегеш Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.