На июль российские туристы чаще всего искали туры в Турцию, но в реальных продажах турагентств лидирующее место заняли курорты России. Аналитики АТОР сравнили данные поисковых запросов в системе «Слетать.ру» и реальных продаж в этой сети турагентств.
Отдых в каких странах искали россияне на июль
По данным статистики системы поиска и подбора туров «Слетать.ру», в общем количестве поисков туров на июль 2024 года, сделанных в июне 2024, лидирует Турция. Россияне интересовались отдыхом в этой стране чаще всего: на Турцию пришлось 50% от всех поисковых запросов на туры с вылетом в июле.
На втором месте по поисковому интересу – Египет с 13% поисковых запросов на туры в июле, Россия – на третьем месте с 10% запросов. В июльский топ-5 поискового интереса также вошли ОАЭ (7%) и Таиланд (5%).
Далее в десятке стран, турами в которые на июль месяц чаще всего интересовались россияне, следуют Абхазия (3%), Мальдивы (2,3%), Китай (1,5%), Куба (1,4%), и Вьетнам (1,3% всех поисковых запросов на туры в июле).
По сравнению с июньской картиной поискового интереса доля Турции в запросах на июль немного снизилась (с 55% до 50%), доли Египта и России выросли (с 12,5 до 13% и с 8 до 10%, соответственно). Доля ОАЭ остается стабильной (все те же 7%), а вот интерес к летним турам в Таиланд немного подрос (4,3% поисков туров на июнь и 5% – на июль). В июле виден также рост доли поисковых запросов на туры в Абхазию, на Мальдивы и во Вьетнам по сравнению с июнем.
Туристы в июле переориентируются на Россию
Реальные продажи туров с заездом в июле 2024 года впервые показывают яркое лидерство России: на курорты и города РФ пришлось уже 56% всех бронирований туров на июль, а у Турции (лидера по поисковому интересу) – только 24%.
Доля продаж туров по России в июне составила 27%, то есть ее доля в продажах в июле выросли вдвое. У Турции доля в продажах по сравнению с июнем, наоборот, сократилась – с 38 до 24%. Уменьшились, по сравнению с июнем, также доли Египта, ОАЭ и Таиланда в реальных продажах.
В пятерку лидеров по фактическим продажам туров на июль входят, кроме России и Турции, Египет (6,5% продаж туров с заездом в июле), Абхазия (5%) и Таиланд (3%). У ОАЭ шестая позиция с 2,5%, у остальных стран из топовой десятки – менее 1% продаж.
Очевидно, что несмотря на высочайший интерес россиян к Турции как к месту летнего отдыха (более половины всех поисков туров), туристы принимают этим летом «ценовые» решения, отсюда и переориентация на российские курорты (более половины фактических продаж на июль).
«Вероятно, многие туристы, ранее постоянно отдыхавшие в Турции, с нынешним ростом цен не готовы серьезно сокращать длительность отпуска или кардинально менять уровень отелей, а устраивающие их варианты выглядят не бюджетно. В результате многие туристы оказываются в ситуации, когда отдать условные 300 тысяч рублей на семью за отдых в «дешевом» отеле Антальи не на первой линии кажется им несоразмерными тратами, а отдавать 400-500 тыс. за привычный уровень отдыха они уже просто не могут. В то же время, к отдыху на нашем Юге в целом относятся проще, найти бюджетные варианты самого разного типа, в том числе и All Inclusive, здесь можно всегда. Кроме того, многие туристы в этом году едут на отдых на личном автомобиле, что позволяет существенно сэкономить. Поэтому, на мой взгляд, мы и видим рост доли российских курортов в продажах. Многие наши клиенты и правда в этом году выбрали для себя Черное море», – подтверждает один из экспертов рынка туристической розницы.
Редакция «Вестника АТОР»
Изображение из открытых источников.